Press
Dina Korzun Biography | Press | Cinema | Theatre | Photos | Journal | E-mail

ДИНА КОРЗУН: "МЕНЯ НАЗВАЛИ РУССКОЙ ДЖУЛИЕЙ РОБЕРТС"

"Кино парк"
май 2001

- Дина, а почему вы так долго не снимались в кино?

- Не было предложений. Сначала я очень тяжело переживала эту ситуацию. Если помните, то в 98-м году случился экономический кризис, который пришелся как раз на мой успех. И все проекты встали. Я должна была сниматься у Алексея Учителя в фильме "Дневник его жены", тогда он назывался "Женское имя". Меня утвердили на роль Марги. И даже отсняли две сцены, но все остановилось. Только спустя два года режиссер нашел деньги на фильм. Позвонил мне и сказал: "Через месяц нужно ехать в Ялту". Но я не могла, поскольку должна была ехать в Англию на съемки. Со мной был подписан контракт. Да, действительно, почти три года у меня не было предложений, но я много работала в театре… Сейчас ситуация изменилась, снимаюсь в режиссерском дебюте Наташи Петровой "До рога", сыграла небольшую роль в сериале Николая Досталя "Гражданин начальник", в Англии вышел фильм "Последние пристанище", в котором у меня главная роль. И вот вышла картина Кеосаяна, правда я снялась в ней два года назад.

- А что Вас так привлекло в сценарии Кеосаяна? Роль не главная, не очень интересная…

- Тигран пригласил меня без проб. И я с радостью согласилась, поскольку он очень обаятельный, солнечный человек. Такие люди в Москве редкость. Но я своей работой недовольна - я проиграла эту роль. Мне кажется, что я работала без вдохновения. Мне не хватило времени на подготовку, мы просто почитали сценарий с Надей и Тиграном и расстались. Встретились только на съемочной площадке. Мы снимали очень быстро, не было времени на обсуждения, и роль получилась плоская. Но я считаю этот фильм полезным опытом, поскольку научилась существовать в супербыстром режиме съемок. Плюс мне было интересно поработать с Надей Михалковой, Тиграном.

- Вы сыграли главную роль в фильме "Последнее пристанище" (Last Resort) английского режиссера Пола Павликовского, который известен у нас как постановщик фильма "Стрингер" с Сергеем Бодровым в главной роли. А как Вы попали в этот проект?

- Пока не начались съемки, меня все члены съемочной группы тоже спрашивали: "How did you get this job?" ("Как ты получила эту работу?") И очень настороженно ко мне относились. Я объясняла, что режиссер видел мой фильм и я ему понравилась и что этот фильм получил в России много призов. Но ко мне прониклись доверием, только когда начались съемки. Павликовский в Англии достаточно известный документалист. У него много наград, и поэтому он смог получить деньги на такой авантюрный проект, как "Last Resort". Во-первых, меня там никто не знал, и большие деньги на фильм давать боялись. Во-вторых, у нас на было сценария, только синопсис. Мы импровизировали по ходу съемок. Но Пол говорил, что я самая лучшая, необыкновенная… Мы сняли фильм. И он идет во всех кинотеатрах Лондона, его продали по всему миру. Хотя снимали только для телевидение BBC. Картина получила много призов на фестивалях в Эдинбурге, Испании, Греции, Лондоне, а я - награды за лучшую женскую роль на фестивалях в Испании и Греции. Я сыграла русскую девушку, которая со своим сыном приехала в Лондон, к любимому… Но это не история любви. Моя героиня - оторванная от реальности девочка, и в результате всяких приключений она начинает принимать мир. Взрослеет.

- Если говорить о работе на Западе, то высшее достижение в карьере русского актера - пятисекундная роль в блокбастере Спилберга…

- После выхода картины, английские журналисты спрашивали: "Ну, теперь Вы хотели бы здесь снова поработать?" Не знаю. Дело не в том, где работать, а как и с кем. Если будут интересная роль и режиссер, который мне ее доверит, тогда я с удовольствием поработаю и на Западе, и в России. Вообще, карьера для меня не так важна. Я счастлива в семье. У меня замечательный сын, замечательный муж, который меня понимает и поддерживает.

- Как-то странно это слышать. Многие русские актеры мечтают стать звездами и здесь, и на Западе. Вы поработали в Англии. Неужели Вам все равно, будете Вы там известны или нет?

- Да, абсолютно так. Просто я понимаю, по каким законам действует наш бизнес. Чтобы продать кино, нужно хорошо его рекламировать. Да, в Англии я давала очень много интервью. И пафос всех статей сводился к тому, чтобы объяснить, почему меня взяли на главную роль. Газеты писали: "Эта актриса - русская Джулия Робертс. Она самая известная, самая крутая, и все крупные проекты ее." Ну, Робертс, одним словом. Мне читать это было смешно.

- Ваш муж снимает сейчас фильм, и Вы играете там главную роль.

- Да, мы задумали большое кино. Просто когда не было предложений, я говорила: "Луи, почему нет работы? Я еще молодая и могла бы что-то сделать". И он сказал: "Хорошо, давай попробуем снять свой фильм". До этого он уже делал короткометражный фильм в Белграде. Мы вместе написали сценарии и вместе с нашими друзьями снимаем кино. Снимаем медленно, на свои деньги. Рабочее название "Марфа". Это история девушки, которая живет в деревне и никогда не была в большом городе. Однажды, по телевизору она увидела иностранца, который говорил о любви, о том, что сейчас никто не готов на жертву ради любви, и все забыли истинный смысл этого понятия. И девушка влюбилась в него и поехала в город. Точнее, пошла пешком… Мы снимали в Тверской области. Там я научилась доить козу. Вообще, у меня там было обширное хозяйство: куры, свиньи и козел Борис Николаевич. Я на нем каталась, как на мотоцикле.

- Дина, Вы так изменили свой имидж: длинные волосы, элегантные наряды, открытая улыбка. Это связано с ролью в дебюте Натальи Петровой?

- Я очень рада, что снимаюсь у Наташи, хотя у меня там роль второго плана. С ней интересно работать. Она из тех режиссеров, которые точно знают, чего хотят и как этого добиться. У нее гипнотическая энергетика, мужской логический ум, но при этом она очень тонко чувствующая, нежная. А мой новый имидж, хм… Дело в том, что я любима и люблю. Мы с Луи знаем друг друга шесть лет, а вместе уже третий год. Он бельгиец. Познакомились в Школе-студии МХАТ. Олег Павлович Табаков тогда набрал курс иностранных студентов, которые изучали систему Станиславского. Мы стали большими друзьями, а потом он уехал в Канаду на два года. А я все работала, работала… Она звонил мне каждый день, и я знала, что где-то далеко-далеко у меня есть по-настоящему близкий друг. Он звал меня в Канаду, но я боялась. Здесь были театр, кино. Он вернулся, и теперь мы живем и работаем вместе. С ним я поняла, что такое быть любимой. Пришли равновесие и покой.

Интервью Натальи Москальоновой

Хостинг от uCoz