Press
Dina Korzun Biography | Press | Cinema | Theatre | Photos | Journal | E-mail

КРУТЫЕ ВИРАЖИ ДИНЫ КОРЗУН

Газета "Семья"
№40/664 октябрь 2001

Давно известно: сколько бы актер ни был занят в театре, какие бы главные роли ни играл, популярным его все-таки делает кино. Так произошло и с Диной Корзун. После картины "Страна глухих" заговорили о многогранности дарования молодой актрисы. Накануне нашего разговора актриса вернулась из Венеции, где представляла на фестивале свою последнюю по времени картину "Последний курорт".

- Это ваша природа вам подсказала, что нужно идти в актрисы?

- Я никогда не мечтала быть актрисой. Просто всегда любила быть на публике, выступать. В школе всегда была командиром, знала, что можно сделать лучше и как именно, чтобы наш класс победил на каком-нибудь конкурсе. Мне это очень нравилось.

- Но ведь профессия актрисы очень зависима, здесь не покомандуешь...

- Мне никто этого не объяснил. Моя мама - инженер промышленной электроники. Да и я актрисой становиться не собиралась. С детства неплохо рисовала, занималась живописью, графикой, скульптурой. Окончила художественную школу. Поступила в Смоленский пединститут на художника-графика.

- А почему в Смоленский?

- Я родилась в Смоленске и до восемнадцати лет прожила там. Начала учиться, поначалу все было хорошо, а потом я потеряла интерес к учебе бесконечными техническими предметами, в которых мало что понимала.

- И тогда вы сделали крутой поворот в сторону театрального училища?

- Сначала я решила попробовать свои силы в актерской студии и уже потом сделала свой выбор. Я забрала документы из института и решила поступать на актерский курс при Смоленском драматическом театре. Свой выбор мне пришлось защищать. Мама была против, вся семья была против, в институте меня вызывали в деканат и просили объяснить, почему я решила уйти из института. А я толком и объяснить-то ничего не могла. Просто интуитивно почувствовала, что это все не для меня, а моя жизнь где-то там, может быть. Я была тогда такая упрямая и самоуверенная, поступала абсолютно не сознательно, а по велению сердца.

- Итак, вы поступили на курс при театре...

- И познакомилась со своим первым мужем. Он москвич, но в тот год провалился во все московские театральные институты, и, чтобы не терять целый год, он приехал в Смоленск. Он-то и открыл мне театр, и именно через него я и полюбила театр по-настоящему.

А потом у нас родился сын, и мы уехали в Москву. Когда Тимуру исполнилось два месяца, я решила поступить в Школу-студию МХАТа. Но это был сентябрь, и набор уже был закончен, и я поступила на подготовительные курсы. Потом была Школа-студия МХАТа, а на последнем курсе меня пригласили во МХАТ на главную роль.

- А муж?

- Он поступил в ГИТИС на режиссерский факультет, закончил его, сейчас много работает.

- Вы оба учились, а с кем оставался сын?

- Моя героическая мама, о которой нужно писать книгу, забрала Тимура в Смоленск, потому что в Москве негде было жить. В то время она работала на большом заводе главным энергетиком. И ради меня и Тимура она вынуждена была написать заявление об уходе по собственному желанию, потому что маленький ребенок и ответственная работа - несовместимые вещи. Тот подвиг, который совершила моя мама, я могу оценить только сейчас, когда прошли годы и я сильно изменилась. А тогда- Тогда я не отдавала себе в этом отчета. В то время я была похожа на чайку, которая с криком металась то в одну сторону, то в другую. Первые годы в Москве были не легкими. Мне было неуютно, больно и страшно. Я приезжала к маме и сыну в Смоленск очень-очень редко, только на выходные, потому что студенческая стипендия была тридцать рублей, а с мужем я к тому времени уже развелась.

- Где же вы нашли свою настоящую любовь?

- Мы познакомились во МХАТе, я заканчивала школу-студию, а он приехал с первым экспериментальным курсом. Это были иностранцы, которые проходили стажировку, изучали систему Станиславского. Сегодня Луи не считает себя актером, он занимается режиссурой, ставит спектакли и снимает кино.

- Языковой барьер вам не мешал?

- Как раз наоборот, сыграл положительную роль. Мы проверили наши чувства. У нас было пять лет достаточно сложных отношений, но все это нужно было пройти ради того, чтобы понять - что мы очень нужны друг другу.

Поначалу на протяжении лет двух нашего словарного запаса хватало только, чтобы говорить "Я тебя люблю" на нескольких языках. Это было прекрасное время: мы просто держались за руки, гуляли по Москве или ходили в гости. Потом оказалось, что этого не достаточно, необходимо более глубокое понимание. То я, то он начинали нервничать, когда не могли выразить себя или свою точку зрения. И тогда мы начали учить языки. Иногда мы ссорились, и эти ссоры были проверкой наших чувств. Если бы не огромная любовь, мы бы уже давно разбежались в разные стороны.

Когда он впервые пришел к нам в гости, он всему удивлялся, но у меня не было чувства неловкости. У меня была коробка из-под холодильника, внутри проделана палка и на эту палку я вешала одежду, эта коробка была мне шкафом.

На стенах висели Тимкины рисунки, прикрепленные иголками к вытертым обоям.

У Тимура была маленькая скрипящая софа, ее подарила подруга-москвичка. Мы жили в общежитии, все было собрано по частям, но меня это совершенно не угнетало. Я дышала другим. С детства я привыкла много работать, меня так воспитала мама. Никогда не давала болтаться просто так по улице. Я занималась балетом, потом стала заниматься современными танцами. Я приходила из обычной школы и шла в художественную. А в восемь или в девять вечера начинались занятия танцами. Ночью я шла к соседке, уже засыпая, и переписывала у нее уроки. Я привыкла жить в таком ритме, словно бежишь все время куда-то.

- И когда Луи сделал вам предложение?

- Почти сразу. Он сказал, что любит меня и хочет, чтобы я стала его женой.

- А почему вы сразу не согласились, зачем нужно было проверять чувства целых пять лет?

- Я не могла поверить, что это любовь. Мы были такие разные. Он словно с Марса прилетел. Я, почувствовав силу его магнетизма, испугалась, что всю жизнь так и буду влюбляться, нужно было проверить отношения. Я долго сомневалась. Луи уехал и звонил мне целых два года. А однажды позвонил и спросил, что я думаю по поводу наших отношений. Мы решили, что он приедет на неделю в Москву, и тогда мы обо всем поговорим. Помню, что я очень нервничала. Когда мы встретились, и я поняла, что очень его люблю. И это моя судьба. Теперь мы вместе, и я его берегу. Не было ничего дороже в моей жизни. Благодаря Луи я засветилась изнутри. Я почувствовала смысл моей жизни, смогла посмотреть совершенно иными глазами. Более того, я по-другому ощущаю себя и как дочь, и как мама.

- Вы не боитесь быть обманутой?

- Меня невозможно обмануть. Я с самого начала все предчувствую, и то уже не обман - если я позволяю так поступать. Да, я ранимая, очень чуткая, но обмануть меня нельзя.

- А как быть, когда прекрасно знаешь, что с тобой играют, но ты не в силах бросить этого человека, потому что любишь его?

- Наверное, нужно понять, что в первую очередь хочешь ты сама. И если понимаешь, что действительно с тобой играют, а ты не в силах бросить, потому что любишь, тогда нужно быть готовой к страданиям.

- Но нас всегда учили, что женщина этим только унижает себя, говорили, что нельзя первой звонить, первой возвращать мужчину. Даже если сильно любишь.

- Наплевать на то, как учили. Нужно слушать только свое сердце. Если очень хочется позвонить, если чувствуешь, что тебе станет хоть на минуту легче от этого звонка, даже если он сухо ответит, что занят и работает, все равно надо позвонить. И еще нужно понять, что мы сами определяем чувство свободы или неволи. В данной ситуации требуется душевное мужество, нужно себя суметь защитить от самой себя. Вытягивать за волосы из болота. Человек, который вас не любит, это болото, в него нельзя погружаться, можно утонуть, а ведь жизнь - единственный уникальный подарок, которым нельзя разбрасываться. Это путь, который нужно пройти. Нельзя стоять на одном месте, иногда достаточно всего лишь одного шага вперед, чтобы увидеть, вон там вас ждет другой человек.

- Тот самый сказочный принц...

- В моей жизни появился такой человек, с которым можно стать одним целым, рядом с которым становишься умнее, мудрее, терпимее. И женственнее. Благодаря которому ты вся словно светишься изнутри.

В моей жизни были периоды без любви, и тогда я умирала, как цветок без воды. И никто меня не мог спасти.

- И даже сын?

- Я знаю, что для многих женщин ребенок становится источником жизненных сил, но для меня - нет. Я должна черпать силы в любви к Единственному, и тогда моей любви хватит на всех, на весь мир. Но для начала меня должен был полюбить такой человек, как мой Луи. Сказочный принц, настоящий джентльмен, романтик, мальчишка, друг, советчик и капитан корабля, на котором мы вместе плывем по этой жизни.

Интервью Лады Акимовой

Хостинг от uCoz